**** Анатолий Багдасаров **** (страница 5) Часть ВТОРАЯ  

3.10.1995. Артур оказался Артуром. Как он неожиданно появился, так же неожиданно исчез. Уехал снова в Россию. Мераб стал работать на рынке - продавать сахар, а 5 сентября 1995 года я уехал в Израиль, где и пишу эти строки. За 2 дня до отъезда я продал свою гитару. Из Израиля я уже имел связь с Игорем Абуладзе и Ником Гватуа. Пока пытаюсь наладить связь с Вахо Чхеидзе. Надежды на музыкальную жизнь больше не осталось. Всё.

12.04.1996. В видео-салоне, когда переписывал кассету «Мдзиме джвари» познакомился с гитаристом Славой. Посмотрим.

1998 год. Пятница. Двенадцатое. Июнь. У меня первая репетиция в Израиле. Состав: ГЕРМАН (Гера) ХАЗАНОВ - вокал и акустическая гитара (из Санкт-Петербурга, 8 лет в Израиле), СЕРГЕЙ ВАРЛАМОВ - гитара (Снкт-Петербург, 4 года в Израиле, одна из групп, где он играл в Питере называлась «ДИКИЕ ЛЕБЕДИ»), я на басе, ударник у них на примете есть. Репетиция прошла дома у Сергея. Разбирали 4 песни: две Геры и две Сергея. Репетировали с 15:30 до 22:00. Я озверел. Не от времени, а от репертуара. Для меня - это попса, для Геры - это поп-рок. Поживём - увидим. Цель Геры - несколько раз выступить разогревающим составом для групп из Союза, записать Live-альбом и послать в Союз продюссерам. Гера говорит, что у него все продюссеры знакомые. И вообще, он очень много говорит. И всё хвалит себя, хвалит. А я же таким людям не верю. А в Израиле, так вообще никому верить нельзя. Это очень удивительная страна. На эту репетицию меня Гера пригласил 8 июня, а 7 июня я купил себе бас IBANEZ 400CM и ZOOM 506. В поисках инструмента я объездил пол Израиля и глаз положил на несколько инструментов, но мне хотелось чего-то необычного, экстравагантного, но увы... или нет, или очень дорого. Так например, в Second hand я почти год торговался, чтобы YAMAHA ATTITUDE мне продали за 2000 шекеклей (просили 2800), а когда собрал 2500, её уже не было. А какой был EPIPHONE за 960 шек., но тогда у меня и их небыло. Итак, старт взят. Старт взят? Под конец репетиции к Сергею пришёл некий Даник (DANIEL KRIMAN) показать, какой он записал диск. Вот тут я встрепенулся. Это был самый настоящий JOHNNY WINTER, но живущий, увы, в Иерусалиме. С ним бы я играл, но предлагать себя ещё очень - очень рано. Войдя в музыкальный мир «русского» Израиля, можно будет в дальнейшем с кем-нибудь знакомиться. А пока... Не хочу ставить точку...

19.08.1998. Алленби 53, Тель-Авив. Клуб «Краус». 21:00. Гала-концерт десяти израильских «русских» групп. Группа «ХАМСА» (Прошу не путать с хамсОй) выступала шестой. Группа «Хамса» - Это Гера Хазанов, Сергей Варламов, Анатолий Багдасаров, а так же АРКАДИЙ ЗАПЕСОЦКИЙ ударные и АЛЕКСАНДР ЛИТВАК - гитара.
Мы - это попса от Геры, биг-бит от Сергея, фьюжн и «латинская Америка» от Аркадия и рок от меня. Всё это разделить на 5 и должно было, что-то получиться оригинальное.

6.09.1998. Репетицию одной нашей песни снимало НТВ. Репетиция проходила на студии тель-авивской группы «КАЗУС БЕЛИ».

18.09.1998. Мы получили репетиционное помещение в парке «Давидофф» в Яффо. Точнее, мы его получили чуть раньше, а Сергей и Саша оборудовали его, но сегодня мы перевезли туда аппаратуру. Так как у группы не было басового усилителя, Сергей мне купил (с моего согласия, естественно) 100-ватный TRACE ELLIOTT - Commander. Когда я ему выплачу 2500 шек., этот комбик станет моим.

10.10.1998. Хайфа. 20:00 начался первый рок-фестиваль. Сколько групп выступало - не знаю, так как мы были третьими, а потом уехали. Несколько групп выступало с нами в «Краусе». АЛИНА ДРАЧ снимала на видео-камеру, Сергей писал концерт на мини-диск

3.11.1998. Бейт Барбур. Тель-Авив. Наше третье выступление. Как сказала МАША ГОРИНА (наш директор) - это выступление организовала партия «Исраэль ба-алия», как предвыборную агитацию, но ни этой партией там не пахло, ни какой-либо другой. Никто никого не представлял. Музыканты сами выходили на сцену, отрабатывали свой материал и их заменяли следующие. Мы выступали последними. Оказалось, что в Израиле этого в рабочие дни делать нельзя, так как после полуночи нет транспорта и поэтому почти все расходятся. Сцена и звучание мне напоминало деревенский клуб средней полосы России, при том, что на сцене были Marshall-ы и PEA-VAY-и. Нас опять спасал Миша Агре. Остальных же обслуживала команда, работающая на свадьбах. В программу добавились «Плач» Геры и «Письмо» Сергея.

17.12.1998. Хайфа. Технион. «Разогреваем» группу «КАЛИНОВ МОСТ». (Так написано в рукописном варианте. На самом же деле, мы «разогревали» не группу, а зрительный зал. А ещё точнее - публику в этом зале). Ощущение на сцене было не из приятных, однако, судя по записи, сделанной Сергеем на мини-диск, сыграли неплохо. В состав «Калинов Мост» входили ДМИТРИЙ РЕВЯКИН - аккустическая гитара и вокал, ВАСИЛИЙ СМОЛЕНЦЕВ - эл. гитара, вокал, АЛЕКСАНДР СОВИЧ - бас (из «Морального кодекса») и ВИКТОР ЧЕПРЫГИН - ударные.

19.12.1998. Тель-Авив. Бейт ha-хайаль. Второй концерт с группой «Калинов мост». Сыграли намного лучше. С задором. Сергей Варламов отметил, что Гера поёт намного лучше, если перед концертом он понервничает. А нервничать было из-за чего. Ведь Гера был организаторм этих концертов. А в Тель-Авиве сбора почти небыло. «Мост» отказался выступать пока не заплатят. Это же Израиль. И вместо 20:00 концерт начался около 23:30.

20 января. Начало первого ночи, то есть, уже 21 января. Приблизительно 0:10. Позвонил мне Сергей и попросил, чтобы завтра в 13:00 все собрались на «точке», так как Аркаша сообщил Сергею, что он не хочет больше играть, а Сергей без Аркаши тоже не будет, поэтому надо собраться и поговорить.

165. 15 октября 1999 года. 20:00. На пляже Дуга на Кинерете начался второй рок-фестиваль. Я не принял в нём участия, но находясь там, как зритель, понял, а скорее, ощутил музыку тех групп, которые я уже слышал по много раз и которые по сей день мне не нравились. Так например, ДОРОГА ДЖОНГО для меня открылась. И МОДЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ.

22.10.99. Вечером была первая встреча с Мариком. Очень молодой гитарист, с которым я познакомился на фестивале. Пока мы с ним сидели и я давал ему прослушать мои песни в исполнении «Капкана», позвонил АРТЁМ - вокалист группы SIR-A. Мы договорились встретиться завтра. Марик попросил 2 месяца моего терпения, так как давно не брал в руки гитару, но при этом отметил, что он очень усидчивый и он сыграет всё, что надо. Миша (Джон Лорд из Ашкелона) пригласил меня на концерт 19 ноября. В Ашкелоне будут выступать две группы, в которых он играет.

23.10.99. Я съездил в Хайфу и встретился с Артёмом. дал ему прослушать то же, что и Марику. Он двумя руками - за, потому что ему «надоело рычать» и он хочет петь. А так как SIR-A была очень металлическая команда, то кроме как рычать ему ничего не оставалось делать.

30.10.99 Вечером первая репетиция с Мариком у меня дома. Я решил начать с Игоря «Рок»-а. Надеюсь Игорь на меня в суд не подаст, тем более, что я на этой песне не зарабатываю. Марик играет какие-то вещи Сатриани, Моцарта, Баха... Явно учился и неплохо, но что-то темп пока хворает. Он сам это чувствует, а это важно.



6.11.2001 Я снова взялся за этот дневник. В апреле 2001 года мой старый компьютер погиб при исполнении служебных обязанностей. Его убил вирус «Чернобыль». Поэтому, сегодня я начинаю описывать события по памяти. С Мариком, к сожалению, ничего не получилось, т.к. он исчез. Просто перестал приходить на репетиции.
В начале 2000 года, я показал Сергею Варламову набранные мной MIDI ударные, и, неожиданно для меня, Сергей предложил придать ударным более живой звук на его компьютере. Это было сделано, буквально за один вечер. Тут же Сергей предложил принести мою бас-гитару и записать бас. Приблизительно, в течении месяца были записаны партии баса. Может возникнуть вопрос, почему так долго всё это писалось. Проблема была в том, что и Сергей, и я работали по вечерам и ночам. А так как спать тоже необходимо человеку, у нас иногда возникало свободное время между 10 часами утра и до часу дня. Реально же, времени для записи оставалось, буквально, часа полтора. Всё это происходило не каждый день. Поэтому всё и затянулось.
Когда ударные и бас были записаны, Сергей взялся писать гитары. Я был просто поражён этим! Одна из проблем – поиск гитариста – исчезла. Почему я не просил Сергея сам об этом? Потому что я прекрасно понимал как мало у него времени. У него своих несколько проектов, были проекты с Аркадием Запесоцким, работа, учёба. И при этом он, всё-таки, взялся и за мой проект! Никакие слова не смогут выразить мою благодарнось!

16.03.2001 года. Официальный день рождения группы «Джин с Толиком». Как всё это произошло? К этому дню уже были готовы почти все трэки записи, был найден вокалист, АНТОН КОЛЯДКО, но вскоре он ушёл, т.к. не успевал и работать, и репетировать, да ещё и учиться начал. Пришёл АРКАДИЙ ЯКОБСОН. Вернее, оказалось, что мы к нему пришли. Он в то время жил на юге Израиля в одном из кибуцев. И оттуда никуда не выезжал, т.к. совсем недавно у него произошло несчастье – он попал под картофелеуборочный комбайн. Счастье, что остался жив. С переломанной ногой, постоянно обследуемый врачами, он в то время никуда из кибуца не выезжал. Стали мы к нему приезжать. Днём в бомбоубежище, а по ночам в баре, мы устраивали репетиции. Программа на полчаса была готова довольно быстро.
Так вот, в этот день, 16 марта, я общался по ICQ с Алиной Драч. Вдруг, она мне сообщила, на сайте группы «Hamsa» происходят изменения. Я связался с МАРКОМ ИГНАТОВСКИМ, кому принадлежит сайт с информацией обо всех израильских русских группах, и он попросил переслать некую информацию. Так слово за слово, и на сайте группы «Hamsa» появилась информация о том, что я создаю новую группу под названием «Джин с Толиком». Потом по аське подключился Аркадий Запесоцкий, мы пообщались с Сергеем, и решили считать 16 марта официальным днём рождения группы. Как-никак именно сегодня впервые было опубликовано это название.

4.05.2001. «День Великой Афёры»! Необходимо было записать вокал, причём, срочно! Что делать, если вокалист в больнице? Перевезли передвижную студию из Тель-Авива в кибуц, где жил Аркадий (вокалист), съездили в больницу, украли больного (Аркадия), вернулись в кибуц, записали вокал, а потом вернули Аркашу в больницу. Никто из медперсонала этого и не заметил! Хороша больница.

23.06.2001. Клуб «BRAVO». С вечера до утра праздник. Отмечали одновременно дни рождения Сергея Варламова, мой и Аркадия Запесоцкого. Мы всё близнецы по гороскопу. Так как Запесоцкий – джазмен, то среди его друзей много джазовых музыкантов. Была привезена нами аппаратура и в эту ночь прошёл великий сейшн, где звучала очень разная музыка: джаз, рок, детские и народные песни.
Нас пришли поздравить близкие друзья: музыканты, которые приняли участие в сейшене:
Евгений Писсак - гитара,
Валерий Липец - бас,
Олег Раскин - сакс,
Олег Наимов - сакс.
Артур - труба,
Александр Кройтор - скрипка.

Август 2001 года. Отсылаю фонограммы песни «Конкурс» Игорю Абуладзе с просьбой записать вокал для этой песни. Мы с Сергеем записали её в той тональности в которой нашему вокалисту было сложно петь.
В интернете создаю сайт группы «Джин с Толиком», где уделяю место всем музыкантам группы, но… Никто же не вёл таких подробных записей, поэтому большая часть сайта уходит на меня, на группы «Капкан» и «Цейтнот».
В клубе «Барби» просят нашего выступления, но наш вокалист улетает в Россию.

Начало октября. Вокалист вернулся, но в «Барби» меняется руководство. Клуб закрыт.

5.11.2001. Игорь сообщает, что всё готово, но пока прослушивает запись на разной аппаратуре. Оказывается, Игорь всё записал на студии Нодара Схвитаридзе! Вот, не ожидал, что наши пути с ним и снова переплетутся!

26.11.2001. Понедельник. Несколько дней назад мне по e-mail пришло письмо от некой Илоны. Она сообщала, что в начале 2002 года будет организован гала-концерт «Рок против наркотиков» и интересовалась группами, желающими принять участие в этом проекте.
Сегодня я с Сергеем пришли на встречу с Илоной. Некоторые организационные вопросы мы решить не смогли и поехали втроём на встречу с Марией Гориной. Разобравшись, ко есть кто и оставив друг другу координаты для связи, мы разошлись, т.к. мне надо было срочно бежать на работу.

27.11.2001. Очень странный звонок. Некая Нета приглашает меня придти завтра на собеседование на 3 канал израильского телевидения и принести какие-нибудь свои записи.

28.11.2001 Я, Сергей и Аркадий пришли на ТВ. Пообщались… честно говоря, я и не понял с кем. Некто, кто в музыке ничего не понимал. Просто, конъюктуршик. Прослушал CD «Gin & Tolik» и предложил перевести на иврит рок-н-лолл!!! Обещал связаться через несколько недель, провести репетиции и живьём выступить в какой-то программе. Мы добустили одну грандиозную ошибку: Аркаша сказал, что музыка на диске – это музыка стиля 80-х годов. НИКОГДА такого говорить нельзя! Местные аборигены этого не понимают, да и выглядит такое заявление как-то уничижительно, мол, вы простите нас, мы-то, очень современные, а вот из-за Толика пришлось играть такое старьё. Если учесть, что этот некто и разговаривал с нами «с высоты своего положения», то я бы никода раньше на общение с таким человеком не пошёл бы, тем более, не стал бы доверять ему своё творчество. НО, увы, буквально по дороге на телевидение Сергей попросил соглашаться на любые условия. Чтобы не нарушать своих принципов и выполнить просьбу друзей, пришлось промолчать и вроде бы согласиться на участие в их передаче. С Сергеем поговорить об этом пока не удалось, да и стоит ли? Он готов на всё, чтобы выйти. Я – нет. Считаю, что лучше остаться в дерьме чем под кого-то прогибаться.

14 декабря 2001. Получил фонограммы от Игоря Абуладзе. И сразу же взялся за окончательный мастеринг.

16.12.2001 Закончил графику обложки.

18.12.2001. Отпечатаны обложки для дисков.

19.12.2001. В израильском Союзе Композиторов получил разрешение на выпуск диска.

20.12.2001. Аркадий Запесоцкий загорелся записать "живые" барабаны на студии. Обещал в течении двух-трёх дней подготовиться. А это значит, что подача заказа на печать дисков опять откладывается.

20.01.2002. Вышел в свет первый альбом группы "GIN & TOLIK" "We Got No Blues"

23.01.2002. Открыли концерт "Рок против наркотиков" в новом клубе "БАРБИ", Тель-Авив. Такого количества журналистов не видели даже сами журналисты. Репортёры, фотографы, телевидение, радио... а результат? Чего-то пока все молчат. Но, сознаю, что выступили хорошо.

186. 28 февраля. В газете «Вести» появилось объявление: «Группа, играющая прогрессив-рок, ищет бассиста для гастролей за границей»

2.03.2002 Маша сообщила мне об этом объявлени.

3.03.2002 Я позвонил по объявлению, пообщался с Патриком.

4.03.2002 Побывав на сайтах друг друга, мы с Патриком поняли, что заочно мы знакомы. Договорились встретиться.

9.03.2002 Моя первая репетиция с группой Artland. История повторяется. Они планируют, сделав программу, отправиться в Европу на гастроли, чтобы показать себя, а там… что получится. Подводить их я не хочу. Поэтому, дав слово, я должен буду его сдержать. Но захотят ли они со мной работать? Если же мы уедем на месяц показать себя, это не большая проблема, но если что-то уладится и (вдруг) будет подписан контракт на год, два, три, пять, то надо будет бросить работу и переехать в Европу. Даже не хочу сейчас писать о сложностях в моём положении. Кажется, что при подписании контракта, всё будет хорошо, но… Поживём, увидим.

12.03.2002 Позвонил Патрик и сообщил, что перебрав мои косточки, ребята решили, что я им подхожу во всех отношениях. Свой ответ я обещал дать на следующей репетиции.

16.02.2002 Репетиция. Высказав все свои подозрения и выслушав за прошедшую неделю все «за» и «против» от всех, от кого только можно было, я дал согласие на работу с Artland. Я решил так: если поездка за границу должна состояться не раньше, чем через год, то не стоит сейчас беспокоиться о потере работы. Кто знает, что будет через год - полтора? Может меня уволят с работы. А может и из группы. А может… Мало ли что может произойти. Как говорил Молла Насреддин: "Или хозяин умрёт, или осёл". Проблема моя только в том, что они играют музыку, которую я никогда вжизни не игал. Это арт-рок. В состав Группы входили ПАТРИК (Дима) ЛОСИНСКИЙ - ударные, АЛЕКС ТАНЦЮРА - клавишные, СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВ - гитара и с сегодняшнего дня и я.

В мае мне стало немного грустно. Сергею Варламову я даже пожаловался,что музыка Artland идёт от ума, а не от сердца. Это же я сказал и Диме Лосинскому. На что он ответил, что да, мол, музыку надо просчитывать. Это мне очень напомнило слова Геры Хазанова. Один из друзей Димы и Шурика, побывавший на репетиции, отозвался о работе группы: "Ну да, всё отлично. Но сколько я вас знаю, вы всё время репетируете, меняете арранжировку, сотни раз переделываете одни и те же вещи, но ни разу не выступали и даже не пытаетесь". Ребят можно было понять. Здесь, в Израиле, вряд ли кто будет слушать такую музыку. Она слишком сложна для местного населения. Поэтому Artland и пытался сделать всё, чтобы при первой же возможности уехать в Европу. Кстати, в мае они подали заявку на выступление на фестивале в Цинцинатти, который пройдёт в сентябре этого года.

1 июня, 2002. Меня выгнали из группы!!! Обоснование: "Ты, Толик, хороший парень, но стилистика у тебя другая". Вау! Я ожидал этого ровно неделю назад. Я даже не хотел идти на репетицию. Позвонил и сказал, что у меня болит голова. Но пошёл. А на этой неделе, пользуясь тем, что машина была на ремонте, я предупредил, что не смогу приехать на репетицию. И вот, днём мне позвонил Шурик и сообщил мне, что я хороший парень. Я не дал ему продолжать монолог, так как прекрасно понимал, что говорить такие вещи неприятно. Как мог, я показал, что между нами хорошие отношения всегда останутся. Во всяком случае, с моей стороны. Зато появится время продолжать работу над своим вторым альбомом. В него будут входит всё ещё старые песни, которые немного иначе будет арранжированы. Но если удастся заняться третьим альбомом, то туда надо будет включить новые.

18 июня. Подготовил обложку для второго диска. Т.к. в нём будут использованы стихи Николая Гумилёва и тема всех песен - тема Смерти, то и альбюом будет называться "Чёрный альбом".

2 сентября я получил e-mail от Сергея Николаева в котором он сообщил, что ушёл из группы ARTLAND.

10 октября. Выступление в баре NASH в Тель-Авиве. В составе Сергей Варламов - гитары, вокал; Антон Колядко - гитара, вокал; я на басе. В программе кавер-версии известных русских рок-групп. С одной стороны, что могло быть легче этого? Но с другой…. Я-то никогда в жизни не увлекался русским роком за исключением Машины времени, Воскресенья, ранней Алисы, Аквариума и ДДТ. Поэтому запомнить все 25 песен за 5 репетиций мне было довольно-таки трудно. Но, вроде, ничего. Сыграли и как говорят, довольно-таки хорошо. Таня, жена Сергея, снимала нас на видео и, как отметил Сергей, качество фильма оказалось очень хорошим. Пока я не видел, но надеюсь, в скором времени получить видео-диск.

12 октября. Я дал прослушать Сергею наброски материала для третьего альбома. ОН СМЕЯЛСЯ!!!! А это значит, что цель достигнута!

24 октября. Выступление в клубе NASH с той же программой.

2 декабря. Клуб “Caligula”. Мы должны были выступать, но из-за того, что группа не готова к выступлениям, пришлось отказаться. Вместо нас выступали SOBO – группа Дани Кримана. Понятно, почему Маша Горина и Йосик – один из организаторов –так просили нас выступить. Это клуб байкеров, а их музыка – это музыка ZZ Top и старый добрый хард рок. Чтобы посмотреть, какова обстановка, мы с Сергеем Варламовым отправились на это шоу. Естественно, что мне ОЧЕНЬ там понравилось. И я рад, что и Сергею тоже. Решили, что и нам надо там выступить, однако…

23 декабря. На 30 декабря намечено очередное шоу в клубе «Калигула», однако мы опять не готовы. По словам Сергея, после женитьбы Аркадий Запесоцкий слишком занят, да и джазовых проектов у него много, поэтому вряд ли он сможет выступить с нами, а если и сможет, то ему будет это непросто из-за отсутствия времени. Я предложил место ударника БОРИСУ (пока не знаю его фамилию) – бывшему ударнику группы “Die Hebner”, а ныне играющий с Михаилом Лейбовичем в группе, название которой я сейчас не помню. Особенность Бориса в том, что он проходил мастер-класс у Ian Paice-а и он , как и я любит старый добрый рок. Интересно, что 2 декабря меня просила о выступлении директор группы «Дальше», но и в этом случае пришлось отказаться. Йосик предложил мне второго гитариста – Яков Шаэр – тоже быший хэбнеровец, предложил мне певицу (???), но всё это будет решаться 30 декабря после шоу, которое должно состояться. Но самое смешное, это то, что Йосик предложил мне стать директором нашей группы. Ничего не понимаю: да называйте меня хоть президентом, от этого суть не изменится! Всё равно, я не могу ни с кем договариваться, пока не получу на это согласие ВСЕХ участников группы. Все заняты: все работают. И это надо учитывать!

Кстати, работа над вторым диском остановилась, т.к. все заняты, зато стало продвигаться что-то с третьим. Неужели он станет вторым?



Фрагменты выступления в клубе"BARBI"
ФотографииГруппы "HAMSA"
Вернуться на стр.4
Перейти на стр.6



Hosted by uCoz