Анатолий Багдасаров  



МОЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ БИОГРАФИЯ В ОЧЕНЬ СОКРАЩЁННОМ ВИДЕ.


Я родился и вырос в Тбилиси (Грузия). Музыкальную деятельность начал в школьной рок-группе "Горячий пепел" (The Hot Ash) в 1974 году. В состав группы входили: я - гитара; Константин Цкитишвили - бас-гитара, Николай Гватуа - вокал и Эрик Аваков - ударные инструменты. Иногда группе помогали Элина Казарова - вокал; Леван Джорбенадзе - фортепиано; Михаил Мосидзе - гитара.

28 января 1978 года группа из-за скандальной репутации и разногласий в составе группы, перестала существовать. ( В этот вечер у Коки дома Эрик расцарапывал отверткой мою гитару со словами: «Не будешь играть с нами - нигде не будешь играть...»)

7.05.1978. По приглашению ДОБКЕВИЧА СТАНИСЛАВА и по приглашению ВИА радио-завода, я вместе с Михаилом Мосидзе и ВАХТАНГОМ КАХНИАШВИЛИ (ударные инструменты) приступили к подготовке совместной программы. 8 мая была организована двенадцатичасовая репетиция.

9.05.1978 совместное выступление на открытой площадке центрального парка им. С.Орджоникидзе (Муштаид). Анекдотичная ситуация: рок-группу по внутреннему радио объявляют, как оркестр имени «50-ти-летия Октября»! Кто пришёл нас послушать, надеюсь, понятно? Как пришли, так и ушли. Естественно, что у нас не было никакого успеха. (Ко всему этому, Стасик напился и посреди песни «Саласпилс» затянул какое-то джазовое соло на ударных, да такое длинное, что Валентин бросил гитару и вообще ушёл со сцены, а вокруг сцены бегал Алик Султанов и всё просил: «Стасик, дай поиграть, Ну, Стасик...)

23 мая 1978. Я вместе с М. Мосидзе, В. Кахниашвили и МИХАИЛОМ БУДНИКОВЫМ (клавишные инструменты, вокал) пытались устроиться в клубе дома связи. Отказ. Им, видите ли, рок не нужен!

28.11.1980. Вернувшийся из рядов Советской Армии МИХАИЛ МИРАКОВ (клавишные, вокал), пригласил меня в организованную им группу при доме культуры обувной фабрики «Исани». Первая репетиция состоялась сегодня в составе: М. Мираков, я, ДАВИД НИКОЛАДЗЕ - ударные, ЭДУАРД САГАТЕЛОВ - вокал, СУРЕН БАГДАСАРОВ - бас-гитара (всего лишь, мой однофамилец и никакой родственной связи).

12.12.1980. Выступление в армянском театре им. Шаумяна. В общем-то, выступление слабоватое.

19.12.1980. Выступление в доме культуры «Исани» с большим успехом. (Это выступление запомнилось ещё и тем, что во-первых, орган Миши стоял на каких-то двух мощных колонках, а самому Мише пришлось сидеть на третьей. Этот эффект, внешний вид Миши, а так же манера исполнения создавали впечатление, что с нами играл сам Джон Лорд. Во-вторых, после концерта возник какой-то конфликт
с местной шпаной и после всяких разборок в одну маршрутку втиснулось около пятнадцати человек).

21.12.1980. Безуспешное выступление на конкурсе у ЭДУАРДА СЕПАШВИЛИ (Директор клуба шелкоткацкой фабрики) (Это сейчас мы знаем, что в семидесятые годы Э. Сепашвили был главный воротила на эстраде. Но тогда-то мы этого не знали). Оказались на пятом месте после представителей Гори, Телави, Батуми, Кутаиси. Уходит барабанщик, но на завтрашнее выступление обещает придти...

22.12.1980. ...но не пришёл. За барабаны посадили кого-то из наших поклонников, которые болели за нас в этот день Ведь сегодня же заключительный день какого-то конкурса. Никто из нас ещё не знал какого именно. В 23:40 мы вышли на сцену.... театра оперетты. 23 декабря нам сообщили, что мы заняли первое место среди самодеятельных коллективов на республиканском конкурсе.

24.12.1980. Уходят из группы Мираков и Сагателов. Намечается срыв концертов.

30.12.1980. Всё, к счастью, обошлось. Сегодня выступление на «Тбилкинопрокате». На ударных какой-то Паата (интересно, откуда он взялся). Тем не менее получаем грамоту, цветы(?), торт (???). (И мы с Мираковым тащили этот торт, через тоннель на левой стороне Куры к нему домой. Подвипившие и очень довольные жизнью.)


13.01.1981. выступление на фармацевтической фабрике. На ударных - Эрик Аваков. И опять грамота, цветы(!!!), сувениры. Группа приходит к выводу, что надо уходить со сцены, находясь в зените благополучия. На том и порешили. (Дописка от 1 июня 1988 года: была ещё одна немаловажная причина). (Комментарий сегодняшнего дня, 24.09.1999: После этого концерта Миша и Эдик украли орган, принадлежащий фабрике, но так как их быстро вычислили, они его вернули на следующий день, кажется. И поэтому дело замяли, Но группа существовать больше не могла.)

5.09.1981. В этот день меня пригласили в рок-группу КАПКАН, работающую при Тбилисском Государственном Институте Физической Культуры (ГГИФКа). В состав группы входили: БЕСАРИОН (Бесик) МАНТИДЗЕ - орган, вокал; ОТАР КОБЕРИДЗЕ - рояль; ИГОРЬ АБУЛАДЗЕ - бас гитара, вокал; ВАХТАНГ САНИКИДЗЕ (бывший Кахниашвили) - ударные, который в этот день закончил свою музыкальную деятельность и ушел на отдых перед уходом в Армию. Его в этот же день заменил АРТУР АРАКЕЛОВ.

24.09.1981 Запись на киностудии «Грузия-фильм» мелодий к короткометражному художественному фильму «Мальчик»

4.10.1981 Видеозапись репетиции в зале ГГИФКа для министерства Автодорог.

20 октября концерт «Капкана в зале ГГИФКа, вмещающем 321 зрителя (просчитывалось по количеству сидячих мест), зрителей, явно, намного больше. Программа «Заповедь». Запись с концерта. (В 1999 году, уже живя в Израиле, мне довелось на персональном компьютере восстановить к тому времени уже постаревшие записи и записать отредактированные фонограммы на компакт-диски. Этот концерт «вышел» под моим лейблом AVB, под номером 12).

26.10.1981. Концерт в зале ГГИФКа.

2.12.1981. Песня «Фантазёр» прошла по конкурсу перед комиссией из ЦК КП Грузии. Комиссия отбирала репертуар самодеятельных коллективов, для показа их в Государственной филармонии во время празднования 60-летия КГБ Грузии. Через несколько дней эта же комиссия отказала нам в выступлении, основываясь на том, что нас «всего лишь пятеро, а сцена для вас очень большая, поэтому вы не будете смотреться». Мы в свою очередь предложили поставить на задний план хоровую капеллу, которая будет не петь, а слушать. Но это
не помогло. Нам отказали. Позже нам объяснили, что кому-то не понравились тексты песен. Они желали «внести в нашу программу что-то новое». Через некоторое время это «новое» было нами внесено в программу в форме песни-шутки «Конкурс». Жаль, что они её не услышат. («А не играете ли вы песни советских композиторов?», «А есть ли у вас в репертуаре что-нибудь о комсомоле или о партии?» - интересовался представитель комиссии прежде чем отказать)

С 10 по 17 февраля 1982 гастроли в Бакуриани. (Одним из организаторов этих гастролей был ВАЛЕРИЙ ЦИКАРИДЗЕ - друг моего детства, который, к сожалению, уже находясь в Израиле, в 1996 - 1997 годах предал дружбу и, можно сказать, обокрал мою семью.)

20.02.1982. Ушёл из группы Отар Коберидзе. (Он физически не успевал учиться, заниматься спортом и ещё играть в группе).

26.02.1982 Приглашён МЕРАБ ЧИКОВАНИ - гитара.

8.04.1982. Закрытый концерт в зале ГГИФКа для спортсменов из союзных республик. (Как сейчас помню, какая здоровая атмосфера царила во время концерта. Не потому, что там были спортсмены, конечно. На этом концерте мы позволили себе играть не только нашу программу, но и пополнить её песнями из репертуара московской «Машины времени», в те годы ещё запрещённой, хотя на тбиллиском рок-фестивале 1980 года «Машина времени» разделила Гран-При с Гуннаром Грапсом).

16.04.1982. Концерт в зале института иностранных языков.

28.04.1982. Концерт в зале ГГИФКа с программой «Наболевший вопрос». Более 300 зрителей. Запись с концерта. (Записанная в 1999 году мною на компакт-диск. За два дня до этого выступления,26.04.1982, Котик (фамилию которого я уже не помню, но помню, что он был другом Бесика) записал нашу генеральную репетицию, и так как я с самого начала стал, своего рода архивариусом, эта запись попала и ко мне. Она и послужила материалом для создания мною диска «Японская Трилогия». Именно так мы тогда назвали эту запись, потому, что первая композиция на этой записи - «Трилогия», а Котик писал нас тогда на японский кассетный магнитофон).

5.05.1982. На два месяца я выехал на военные сборы. Перерыв в репетициях из-за неполадок в аппаратуре.

6.10.1982. Выездной концерт в рабочем посёлке у села Сартичала для рабочих из города Грозного. (На этот концерт поехали и мои друзья: НИКОЛАЙ ГВАТУА со своей женой АИДОЙ АВЕТИСОВОЙ).

11.11.1982. Намеченные гастроли в Киев отменены. Страна в трауре. (Накануне умер Л.И.Брежнев, а сегодня об этом сообщили)

16.11.1982. Бесик Мантидзе уходит в армию.

19.11.1982. Выступление в зале ГГИФКа с программой «Последний полёт». Около 250 зрителей. Запись с концерта оказалась испорчена. Подвели магнитофон и старая лента. (Однако какие-то песни, хоть и испорченные я включил в альбом «Естественный отбор»,1999).

8 - 19.12.1982. Гастроли в Киеве:
Концерт в Октябрьском дворце;
Концерт в зале подготовительного факультета университета;
Концерт в диско-клубе «Планета».
Везде успех, какого нигде ещё я лично не испытывал... Интервью...

13.01.1983. Тбилисская группа «Контраст» одалживает «Капкану» аппаратуру. Marshall, Fender, Music Man (Это явно неспроста!) (Событие не только для тех времён, но и нынче - из ряда вон выходящее. Просто так аппаратура не одалживается. Это означало одно, что мы как минимум, должны были потесниться на сцене. И это в НАШЕМ-ТО зале!!!)

15.01.1983. Кажется что-то начинает проясняться. Игорь вводит в состав группы бассиста Константина Цкитишвили (бывший Корчинский) из группы «Контраст», а сам переходит на лидера-вокалиста.

28.01.1983. Жаль, что Игорь далеко не видит. Я сообщил об уходе из группы. (Да, так написано в рукописном дневнике. А сейчас по прошествии стольких лет, наверное можно и уточнить, что же именно произошло тогда. Игорь со временем развил свою технику и мастерство до такой степени, что четырёх струн ему стало недостаточно и он решил постепенно перейти на гитару. Это с одной стороны. С другой же, с той о которой я написал в те годы, что «Игорь не видит», надо было понимать, что группа «Контраст» с её мировым именем - а я не шучу, говоря «мировое имя», не стала бы возиться и зависеть от какой-либо группы, которую не признают в Тбилиси из-за того, что группа работает на русском языке, даже, если в этой группе и «клёвые ребятки». Рано или поздно, но они нас потеснили бы из этого зала. И если этого не произошло, то только потому, что «Контраст» нашёл для себя более хорошие условия в другом месте. Учитывая это, а так же то, что Игорь хотел перейти на гитару, а сказать мне об этом стеснялся - ведь мы же были друзьями - я и ушёл, сказав об этом Артуру, а официально я стал прикрываться причинами, связанными с работой или какими-нибудь другими. Но долго-то врать не пришлось. Меня же никто не упрашивал остаться... Если я ошибся в своём видении ситуации, может быть Игорь расскажет, что же именно произошло? Да и вообще 28 января оказалось каким-то роковым числом. В 1978 я ушел из «Горячего пепла» (Кока и Эрик), в 1983 - из «Капкана», правда без такого «членовредительсва» , какое мне устроил тогда Эрик, а многие годы спустя, в 1999, официально распалась «Хамса», но об этом ещё впереди).

12.06.1983. На сегодняшний день уже обговорён состав новой группы: А.Аракелов, ВАХТАНГ ЧХЕИДЗЕ - гитара (ему только 16!!! лет), а мне придётся осваивать бас.

24.11.1983. Абуладзе и Аракелов - музыканты группы «Блик», однако у меня дома собирается последний состав «Капкана» вместе с В.Чхеидзе и началась подготовка к новой программе (Смешно, но факт).

24.12.1983. Концерт в Пушкинском педагогическом институте. Браво, Вахо! Браво, Чхеидзе! Ты был на высоте!!!

7.03.1984 Выступление на дискотеке в спортзале Тбилисского топографического техникума для сотрудников Предприятия №4 ГУГК, где я в это время работал. Ужас! Спортзал - не танцплощадка. (С Предприятием больше не буду связываться. До этой дискотеки нас покинул М.Чиковани.)

5-12 мая 1984г. Гастроли в Киеве. 7 мая концерт в доме культуры Киевского Института Инженеров Гражданской Авиации. Зал на полторы тысячи мест, (но он был полупустой, так как концерт назначили после собрания посвященного дню победы. А студентам это надо? Организовал этот концерт АЛЕКСЕЙ ИЛЮШИН, тогдашний комсомольский вожак института, а «по совместительству» оказался ещё и мужем моей бывшей одноклассницы ЮЛИИ ЮРКОВОЙ.

11.11.1984. Вахтанг Чхеидзе уходит в армию.

20.11.1984 Меня пригласили в ВИА при издательстве ЦК КП Грузии. Ставлю условие, что буду играть только рок.

29.12.1984. Провел новогодний вечер в Издательстве. Познакомился с публикой. Ужас!. Интересно, что их интересует и интересует ли их что-либо вообще?

5.01.1985. Утвержден состав: АВТО ЖОРЖОЛАДЗЕ - гитара, МИХАИЛ ВИНОКУРОВ - гитара, я на басе, Николай Гватуа - ударные, АЛЕКСАНДР МАРТИРОСОВ - клавишные, вокал.

13.01.1985. Первая репетиция. Дали ориентировочное название - «ТАЙМ АУТ». Сегодня из разговора с Игорем Абуладзе понял, что «Капкан» для Тбилиси кончился. (Так написано в рукописном варианте, но это не мои слова, а Игоря. И это в 1985 году!!! «Капкан» же просуществовал ещё почти 5 лет!).

29.01.1985. По моей просьбе «Капкан» записал пять песен на аппаратуре «Тайм-аута» для моей фонотеки. Хоть получилось очень некачественно, но я рад и этому: у меня теперь записан весь репертуар «Капкана» (часть из этих песен вошла в альбом «Естественный отбор», №4).

21.02.1985. Ох уж этот Алик! Согласился дать концерт, не имея программы. Пришлось показать свой нрав... Интересно, что они обо мне теперь думают?

22.03.1985. Сообщил об уходе из группы. Надоело переливать из пустого в порожнее. Понимаю, что на этом моя музыкальная карьера может кончиться, но для меня лучше вообще не играть, чем играть «копировки», да на таком уровне! А дальше, поживём - увидим.

4.07.1985. (День независимости!) Ситуация на сегодня такова: «Капкан» (Игорь, Артур, Мераб и НИКУШ - клавишник, друг Мераба) влез в долги и покупают аппаратуру. Цель: уехать. В «тайм-ауте» потеря: ушел Миша. Меня попросили его заменить. Заменяю.

Сегодня на репетицию я привел ИОСИФА КАПЛАНОВА для пробы сил в роли вокалиста.
После репетиции товарищ Капланов в беседе со мной в частности сказал: «А стоит ли мне учить ваши тексты? Если бы я побывал на таком концерте, я бы не получил от него никакого удовольствия, несмотря на то, что каждая вещь в отдельности заслуживает внимания. Нужно много весёлых и энергичных песен, а у вас - грусть. Играйте ритм-н-блюз. Вот, где развернуться можно! Или рок-н-роллы.

9.07.1985. Говорил по телефону с Аликом. Он в плохом настроении. По его словам, вчера директор издательства заявил, что «с завтрашнего дня ансамбля не будет, так вы репетируете давно, а мы», мол, «не слышали ни одной грузинской песни». Первый же Алика комментарий был таков: «Я же говорил, что рано или поздно этим кончится». Поговорив ещё немного с Аликом, я пришёл к выводу, что это, возможно, очередной «аликизм», чтобы отстоять свои права. Он, явно, понял, что Иосик (Капланов) будет на моей стороне. Надо будет поговорить с Авто.

11.09.1985. Продолжение на странице 2


ФотографииГруппы "The Hot Ash"
Фотография группы радио-завода
На страницу 2
На главную страницу
Для связи с Анатолием


Hosted by uCoz