Анатолий Багдасаров (страница 2)  

11.09.1985. Покидаю «Тайм-аут». Уезжаю в командировку.

Приблизительно 20.10.1985 (суббота). Алик Султанов срочно ищет музыкантов для работы в филармонии. Он, Михаил Будников, я и АЛЬБЕРТ (кажется, ЭЙНШТЕИН) собрались в здании филармонии для переговоров с ДЖУМБЕРОМ АБУАШВИЛИ.

15.11.1985. Звонил М.Мираков. Предлагал сотрудничать в группе, сопровождающей СЕРГЕЯ ЗАХАРОВА. Я дал понять, что не верю в эту затею, но пусть перезвонит, когда что-нибудь прояснится.

23.11.1985. Записал репетицию «Капкана». Сейчас они называются «Трамплин». (слушайте альбом «Капкана» «Колокола любви, колокола надежды» №14).

12.09.1986. М.Мираков пригласил работать с ним в группе организации «Грузсельмаш». Побывал у них на репетиции. «Не фонтан». Им нужен ударник. Приглашу-ка я Нику Гватуа.

Пригласили Н.Гватуа. Начинаем репетиции. Посмотрю, во что это выльется. Если ни во что, то выльюсь я. Не люблю «ресторанную» музыку.

16.09.1986. Сегодня утверждён состав группы «Грузсельмаша» «ЛАВИНА» (ZVAVI) : я - гитара, ГЕОРГИЙ РОСТИАШВИЛИ - орган, ЗАЗА КУМЕЛАШВИЛИ - бас, Николай Гватуа - ударные, Михаил Мираков - электропиано, стрингс, орган, вокал. ИГОРЬ КАЧУРЕЦ - вокал. (Мы с ним пробовали работать в «Тайм-ауте»). Руководил группой НОДАР ЧРИКИШВИЛИ. Два клавишника, при том, что я всегда говорил: «Если не Джон (Йон) Лорд, то клавишники мне не нужны. (Мираков, правда был смесью Лорда и Элтон Джона).

19.09.1986. Нодару Чрикишвили не пришёлся по душе Ник Гватуа за свою «грубую и резкую игру на инструменте». Я и Миша Мираков так и не смогли отстоять своего коллегу. На меня пала нелёгкая миссия сообщить Нику, что ему надо покинуть группу. (Кстати, Ник, ты не помнишь как всё это произошло? Что-то я не припоминаю... какими словами я тогда всё это тебе объяснял?)

21.09.1986. Предложил место барабанщика Левану Джорбенадзе. Он отказался из-за отсутствия свободного времени по вечерам.

24.09.1986. Место за ударными инструментами занял ТИМУР ПОЛИТОВ. Новое имя в этом дневнике, однако мы с ним были знакомы ещё во времена моих репетиций с Мишей Мозидзе на крыше его дома. Правда, тогда Тимур пробовал себя в роли вокалиста, хотя и ходили слухи о его способностях игры на ударных инструментах. Отличный барабанщик! Рок-барабанщик!!! Иначе трудно мне объяснить его мастерство, манеру, уверенность и чёткость.

31.10.1986. Ушёл из группы Заза Кумелашвили. Работа движется крайне медленно. Готовы три «скелета». Работаем над четвёртым.

Ситуация сложилась чрезвычайная. 30 декабря должен был быть концерт. Из-за отсутствия передней стенки убрали вокал и должны были вести чисто инструментальную программу. Из семи композиций (Клетка; Случай; Ночь, как ночь; Изгнанник; Людоед; Кто безумен; Фокусник), на мой взгляд были готовы первые две. Тимур пришёл пьяным, Миша, как обычно это бывает, - опоздал. Не на концерт. Нет. На прогон. Слава Богу, Нодар отказался от выступления. Сегодня из разговора с Гией узнал слелующее: Мише и Тимуру из-за выше описаных событий Нодар запретил появляться в «Грузсельмаше» («Я их больше не хочу видеть. Никакие переговоры им больше не помогут»). Договорились о встрече с Нодаром. Мне кажется, что это начало конца «Лавины».

12.01.1987 Очередная попытка: РОБЕРТ САКУРОВ - ударные, Гия Ростиашвили - клавишные, я на гитаре. Репетиции откладываются до февраля, когда я вернусь из Москвы после сдачи вступительных экзаменов в МИИГАиК.

5.02.1987. Вернулся из Москвы.

22.02.1987. Мне звонил Роберт Сакуров. Решили, что нам задерживаться на «Грузсельмаше» не стоит. Объявили о распаде.

26.02.1987. С одной стороны Гватуа и Жоржоладзе нашли вокалиста и предложили собраться со мной и ещё с каким-нибудь гитаристом (или басистом), с другой стороны Мираков предлагает собраться ему, мне и Тимуру. Нахожусь на распутье. «Плюс» Миракову - есть аппаратура, «минус» - аранжировки шестидесятых годов. У Гватуа - Жоржоладзе «плюс» - добрый хард-рок, «минус» - нет аппаратуры. Условился с Мираковым в понедельник пойти договариваться о работе. Дальше видно будет.

4.03.1987. Устраивается всё пока неплохо: позавчера Н.Чрикишвили отклонил предложение о сборе «Лавины». Воспользовавшись этим, я предложил Нодару «свои услуги»... Вчера переговорил с Авто и Никой и сегодня в полном составе мы договорились с Чрикишвили, что будем работать у него. В группу вошли: ШАЛВА АТОНЕЛИ - вокал; я на басе; Ник Гватуа - ударные и Авто Жоржоладзе - гитара.

9.03.1987. Первая репетиция.

8.04.1987. Сегодня нас заставили выступать на районном смотре, посвящённом 70-летию Великой Октябрьской Социалистической Революции. В стиле «рок» мы были единственными. На суд зрителей вынесли 6 своих произведений: Голгофа (которую ради такого случая Авто назвал «На следующий день»); 20-ый век; Откровенность; Не жди, чтоб цвела страна (которую мы назвали «Воспоминание»; Детская песенка; Кто безумен?. «Цирк» начался с того момента, когда представитель комиссии записала на бланке названия наших произведений и фамилии авторов музыки, а вот авторов стихов, по её словам «это нам не надо». В результате, по словам Чрикишвили, комиссия отметила две песни Ш.Атонели. Я теперь могу гордиться: у нас в группе Величайший поэт всех времён и народов - это Шалва. Очевидно, его стихи оказались лучше стихотворений Ф.А.Кони, Г.Грасса, В.Хлебникова и Эжена Потье. Ну, спасибо комиссии, она открыла мне глаза на истину.

23.04.1987. Выступали на какой-то олимпиаде в клубе завода им. Димитрова. Аппаратура была предоставлена хорошая: 300 ватт передняя стенка, Regent для гитары, Peavey для баса, ударная установка - наша. Шалва пел очень хорошо, у Ники были небольшие огрехи. У Авто, по словам Ники «опять большие глаза и растерянность. «Откровенность» он напутал. Я напутал в «20м веке». Взял в руки MUSIMA - Fender Bass и не рассчитал, что у нее расстояние между струнами и мензура намного больше, чем у Iris-Bass, так что я и по струнам-то не всегда попадал... На меня что-то нашло и я был очень скован. Из четырёх песен комиссия отобрала три: «20ый век», «Воспоминание» («Не жди, чтоб цвела страна») и «Кто безумен?».

29.04.1987. Сегодня я и Ника были в нашей музыкальной комнате, когда Нодар привёл нового музыканта. Певец и гитарист. Мне кажется, что его место - на танцплощадке в глубокой российской деревне, но Нике он понравился. Договорились о совместной работе. Посмотрим, что из этого получится, тем более, что у Шалвы «обломы» и по словам Авто, он хочет уйти, потому что ему не нравится наша музыка. Нового гитариста и певца зовут РОМАН ТАВДИШВИЛИ

6.05.1987. Авто, Ника и я пришли, наконец, к единому мнению: называемся «ЦЕЙТНОТ».

8.05.1987 Шалва поставил условие: «или я ухожу из группы, или мы играем мою программу. Ваша программа мне не нравится». Так как программа Шалвы безвкусная, на это никто не согласился. Шалва обещал не подвести нас на паспортизации. Нодар пока не знает об уходе Шалвы. Есть мнение, что Шалва пойдет к «Колбасу» (МАЛХАЗ КОБЕРИДЗЕ).

3.08.1987. У нас в гостях на репетиции был Вахтанг Чхеидзе со своей гитарой. Ника ставил Вахо в пример Авто (Вот они - трудности русского языка с грузинскими именами. Кого кому он ставил в пример? Кого - Вахо. Кому - Авто. Кажется, так будет понятно.). Авто с изумлением слушал, Ника был в восторге. Я же вообще его (Вахо) люблю. А Рома... Рома - комик. До того, как Вахо показал своё мастерство, Рома мне сказал: «Чувак, ты хочешь ввести нового гитариста? Но учти, те вещи, которые я играю, буду играть я!» После того, как Вахо поиграл, Рома при всех заявил: «Если этот чувак будет вторым гитаристом, то я к гитаре вообще не подойду. Вот каким должен быть второй гитарист».

19.09.1987. Приходил ко мне домой Игорь Абуладзе. Жаловался на Мераба: «Соло-гитарист отличный, а аккомпанимент не играет». Он (Игорь) хочет перейти с баса на гитару. Хочет записать три свои вещи. Хочет поэкспериментировать со мной, чтобы я в его вещах играл на бас-гитаре. Не скрывая радости, я дал согласие. О начале репетиций Игорь обещал сообщить дополнительно.

20.09.1987. Первая репетиция с Абуладзе у него дома. За 6 часов сделаны «скелеты» Рок, Лето, Неудачники, Полшага до мечты (с сольной партией для баса), Пальто, Нам нет печали, Конкурс и ещё одна новая песня Игоря, не имеющая пока названия (или я его не знаю).

22.09.1987 Вчера Жоржоладзе уехал в Ленинград. Сегодня я был в гостях у семьи Гватуа (8 лет, как они поженились). Ему позвонил Чрикишвили и со слезами в голосе сообщил, что мы должны 26 сентября выступить на каком-то конкурсе. Если мы не выступим, он может полететь с работы. Хоть я ему и не поверил, но всё же с Ником заехали к Игорю Абуладзе просить его помощи. (Просить Вахо мы не могли так как завтра он улетает в Москву). Абуладзе дал согласие, но в тайне от «ТРАМПЛИНА» (так сейчас назывался «Капкан»), так как там, по его словам, «нездоровая обстановка» (что-то с Никушем - ПААТА НИКУРАДЗЕ - клавишник). Разобрали «Детскую песенку», «Пути, которые мы выбираем», «Случай», Попробовали «Рок», но Игорь в чем-то засомневался и предложил «Фантазёра». Не буду вдаваться в подробности... Доживём до 26 сентября.

26.09.1987 Выступление на дне отдыха и здоровья, посвященном «Дню машиностроителя» в туристско-оздоровительном комплексе имени Партизан (на озере Лиси). Состав: Абуладзе, Гватуа, Тавдишвили и я. Конечно, всё познаётся в сравнении. Но то, что мы были единственным коллективом, которому апплодировали ВСЕ присутствующие, а так же крики «Браво» уже говорило о том, что мы всё-таки молодцы. Мне кажется, что мы здорово выступили. СПАСИБО ИГОРЮ АБУЛАДЗЕ!!! Теперь о Роме. Лишний раз убеждаюсь, что с ним серьёзно работать невозможно. Я его совершенно не слышал, поэтому не могу судить, как он пел, но гитару у него отобрать необходимо. После выступления подошёл М.Мираков и познакомил нас с каким-то корреспондентом журнала «Юность» («комната №20»), который интересуется рок-группами всего Советского Союза. Он договорился с руководством и для него мы повторно спели последние две вещи уже прозвучавшей программы в которую вошли: Детская песенка; Дороги, которые мы выбираем, Капкан (Игоря Абуладзе); Баллада; Кто безумен.
Отзывы о нашем выступлении:
ЕЛЕНА АБУЛАДЗЕ - Я и не думала, что вы так хорошо играете... Толя прирождённый басист. У него чисто «басовые» стойки и движения... (мне, кстати, это очень польстило).
Игорь Абуладзе - ...И вам, ребята, спасибо. За последние три дня я лишний раз убедился, что я должен быть роковым гитаристом. И не надо мне теперь мучаться и разучивать слэп.
М.Мираков - Молодец, ты оправдал свою форму (для справки: я был одет в танкистскую форму).
М.Будников - отлично, но голос был плохо слышен.
Гитарист группы АМИРАНИ (группа АМИРАНА МЕРАБОВА, моего соседа по Сабурталинской улице. не помню имени гитариста). - ... Вы играете просто великолепно...
Аида Аветисова - Вы говорили, Рома будет хорошо вести себя на сцене, но он вам всё только портил. Вы втроём отлично выглядели, а он, как будто с деревенской танцплощадки... (Ха-ха! Мои слова! Я никогда раньше не перечитывал этот дневник полностью, как сейчас, во время печатания. И только поэтому я не помнил слова Аиды и мое отношение к Роме, когда я его только увидел).
Ника так хорошо никогда не играл. Ритм был чёткий и ровный... Роминых друзей и знакомых было много, поэтому во второй наш выход на сцену он настаивал на исполнении той вещи (Кто безумен), где он «играет» на гитаре. Взять в руки гитару для него было делом престижа.

8.10.1987. Сегодня мне кто-то позвонил от имени Т.Политова и предложил играть в новом ВИА филармонии... Репертуар для комиссии, летом гастроли... этот КТО-ТО - руководитель... «Если хочешь играть рок, то надо хитрить перед комиссией.» Пришлось объяснить, что НАША комиссия для меня не критерий и что я вышел из того возраста, чтобы пресмыкаться перед какой-то комиссией. Так я и отказался.

12.10.1987. Шалва Атонели намёками (!) дал понять, что хочет петь у нас. После этого у меня возникла идея взять Игоря Качурец на бас, а самому вернуться к гитаре и параллельно освоить клавишные инструменты.

25.10.1987. Выступали на открытой площадке у 31-го завода. Из-за дождя концерт был остановлен.

12.11.1987. Чрикишвили выписал для нас JOLANA SUPERSTAR BASS.

13.11.1987. Выясняется, что на всех конкурсах, где выступал «Цейтнот», он занял призовые места и вскоре должен выехать в Кутаиси на очередной тур.

14.11.1987. Сегодня моя мама сообщила, что с гастролей звонил И.Абуладзе и передал мне, чтобы я «квалифицировался на басе». В душе моей хаос. Боюсь желаемое выдать за действительное. (В это время «Капкан» под названием «Трамплин» сопровождал Сергея Захарова).

4.12.1987. Сегодня мама сообщила, что опять звонил Игорь и интересовался, смогу ли я всё бросить, если он(и) меня вызовет(ут)». Мама за меня дала согласие, но поинтересовалась, стоит ли игра свеч?. Я одобрил её действия.

17.12.1987. Меня посетил вернувшийся с гастролей Игорь и предложил перейти в «Трамплин», «чтобы восстановить, как в лучшие времена «Капкана» программу и заняться гастрольной деятельностью». Но для начала надо сопровождать Сергея Захарова, чтобы заработать на инструмент и аппаратуру. Я дал согласие. Для этого необходим жизненный перелом: бросить работу, учёбу, «Цейтнот». Тяжко. Но согласие я дал.

20.12.1987. Вчера Абуладзе «посадил» меня в начало программы «Трамплина». 6 песен: 2 его, 2 Артура, 2 мои. Сегодня прошла первая репетиция. И.Абуладзе - гитара, вокал; А.Аракелов - ударные, вокал; я на басе. Начался период моей одновременной работы с группами «Цейтнот» и «Трамплин».

20.05.1988. Началась подготовка к записи новой программы «Трамплина» в новом составе, который до сих пор, как мне кажется, ещё точно не утверждён. У меня дома начали работать Игорь, Вахтанг Чхеидзе и я.
Из «Цейтнота» я ушёл 30.12.1987.

25.05.1988. Начались репетиции на аппаратуре в зале ГГИФКа в составе: Абуладзе, Аракелов, я, Чиковани и Чхеидзе. Оказавшийся на репетиции Ник Гватуа заменил Артура, который почему-то не пришёл. Вчера от Игоря поступило предложение - взять старое название. Я двумя руками - за! «Капкан» ведь имел больше поклонников, чем «Трамплин», да и удача ему больше сопутствовала.

29.05.1988. Вчера была проведена пробная запись. Сегодня запись песен Артура, Игорь вчера сорвал голос, поэтому сегодня сидел за пультом.

1.06.1988. Закончили запись. Рабочий материал на один час. Предстоит монтаж. Игорь совмещал две должности: вокалиста и оператора. Впервые исполнена и записана «Ночь, как ночь» на стихи А.Блока. Благодаря звуковым экспериментам Игоря, финал получился грандиозным. Особая благодарность Николаю Гватуа за предоставление рабочего барабана на время записи. (Чего я никак не пойму из записи от 1 июня, так это то, куда делась эта фонограмма? Когда, уже живя в Израиле, я начал обрабатывать старые фонограммы, из этой записи у меня было только 5 песен, из которых две уже невозможно было восстановить, а три восстановленные (Время гитар; Неудачники; Ночь, как ночь), вошли в альбом «Когда б вы знали из какого сора растут... цветы, №3). Но даже 5 песен никак не тянули на час.)

Продолжение на стр. 3


Перейти на стр.1
Перейти на стр.3
Фотографии группы "КАПКАН"
Фотографии группы "ЦЕЙТНОТ"



Hosted by uCoz